ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

ко всем учившимся, учащимся и собирающимся учиться

авторской методике «Светофор-ТПФ»

 

(Небольшой авторский обзор по FAQ-ЧаВо)

 

 

Дорогие мои слушатели, искренне ищущие познания!

 

К вам обращается тот, кто почти полтора десятка лет назад пришёл к мысли о необходимости понимать насущные подсказки Свыше, и начал создавать авторскую методику аппаратного тестирования, впоследствии получившую название «Светофор-ТПФ». Собственно говоря, на материальном плане бытия, её создателей было двое (не считая всех многочисленных предтечей, у которых мы когда-либо и чему-то учились, а так же всех тех, кто как-то и чему-либо учился у нас!) – ибо мы с моей супругой и сподвижницей не делим лавров и не спорим о приоритетах! Однако, сейчас, поскольку весь процесс обучения так либо иначе сконцентрировался в моих руках, то и это обращение я составляю персонально, от своего лица…

Процесс создания методики, как и любой процесс познания, – далеко не конечный – совершенствовался и, надеюсь, ещё будет и будет совершенствоваться. Но, поскольку число учившихся на определённых этапах её развития давно перевалил за сотню, то пора уже и сделать какие-то, вполне очевидные выводы? Ибо они – далеко не радужны и заставляют меня с прямотой всей осознаваемой ответственности заявить о сделанных, в процессе обучения, выводах.

 

Вывод 1 – «Чудо!»

 

            Достаточно многие, понаблюдав, как совершенно незнакомый им дядька поманипулировав со щупом от небольшого приборчика, похожего на тестер, и что-то записав в карточку-табличку, буквально через десять минут начинает «вещать о сокровенном» - о чём и сам с собой не всегда решишься подумать на досуге - частенько склоняются к определению из разряда «чудо»… А, узнав, что «ничего особо сложного» в этом процессе нет и этому можно научиться – сломя голову бросаются во все тяжкие и …, как правило, с такой же быстротой разочаровываются в своём устремлении. Искать причину в самом себе многие из нас как-то не приучены. А потому и возникает ощущение разочарования (именно в смысле исчезновения самонавеянных чар!), а некоторые, так и вообще, приходят к радикальным мыслям про наличие несомненного факта какого-то намеренного обмана по отношению к ним…

            И мало кто удосуживается на не всегда приятное для самооценки осознание, что дядька-то этот, помимо природных Данностей (ни взять, ни отнять!), ещё и перелопатил массу литературы, потратил кучу времени и «мозгов» на осмысление информации, да и не на одной сотне людей проверил свои выводы, прежде чем сейчас демонстрировать этакую «чудесную» лёгкость! Так что, старинная мудрость, что «только идущий осилит дорогу» как нельзя более точно подходит для, увы! - большинства из категории «учившиеся» и «учащиеся». А тем, кто только собирается это сделать, могу посоветовать более объективно подойти к вопросу оценки твёрдости своих намерений, желаний и возможностей. Если, конечно, у вас нет в друзьях супер-феи с голубыми глазами и всемогущей волшебной палочкой!

 

  

Вывод 2 – «Сделайте мне гарантированно хорошо!»

Или «Почему это у вас не всё включено?!»

 

            Многие из учащихся осознанно или подсознательно считают, что раз я заплатил деньги за учёбу, то из меня ну просто ОБЯЗАНЫ сделать специалиста высшего разряда. Кто-то, даже требует определённых гарантий успешности своего обучения, забывая, что образовательный процесс всё-таки мало соотносится с более привычной нам сферой товаров и услуг. Или же, как говаривала одна из моих тётушек, всю свою жизнь проработавшая педагогом: «Если тебе дали знания, то это ещё не значит, что ты их получил!». Если бы всё в нашем образовании (общедоступном или платном – без разницы!) обстояло именно так радужно, то все бы мы сейчас жили в обществе, состоящим исключительно из высокообразованных и всесторонне эрудированных людей! Потому в процессе обучения единственной гарантией может быть только ваша личная настойчивая целеустремлённость. А ещё – готовность принять эти, далеко не просто общеобразовательные, знания и желание их постоянно расширять и совершенствовать. Недаром этот факт давно уже подметили мудрецы Востока: «Только когда созревает ученик появляется учитель. И не ранее!»… Впрочем, как свободный человек, вы легко все эти посылы сможете проверить и сами, но уже на свой страх и риск…

 

 

Вывод 3 – «Легко ли быть «тупым»?» или «Под лежачий камень вода не течёт»

 

            Достаточно часто у обучаемых появляются высказанные либо не высказанные мысли про то, что: «я вроде бы всегда неплохо учился», или же: «я – человек умный, много знаю» и прочая, прочая из этого же понятийного ряда. Что ж, о том, что заниженная самооценка – весьма плохо, сейчас уже знают практически все. Но вот про то, что через чур завышенная самооценка всегда, так или иначе, но корректируется ближними нашими – помнят, увы! – не многие… Поэтому явную или опосредованную критику в адрес своего процесса восприятия и использования полученной информации многие не всегда воспринимают адекватно. Кто-то спешит самоуспокоиться (а, если прямо – потешить свою гордыню!), свалив ответственность на источник вожделенного знания: «Ну, не умеет, гад, учить, а берётся!». Или же: «Раз я не понимаю, то от меня что-то скрывают, недоговаривают!»… В общем, помните, что эмоциональный лозунг «Ну, кто так учит!» - может быть, и спасительная пилюля для самолюбия, но имеющая весьма негативный побочный эффект для самого результата процесса обучения… Во всяком случае, лиса из известной басни И.А.Крылова так же самоуспокаивалась, всячески понося недоступный ей виноград?!.

            Впрочем, чаще всего (наверное, в силу своей приверженности к неверно трактуемому образу интеллигентности?!), учащиеся, так же щадя свою гордыню, как бы тихо исчезают из поля зрения преподавателя, «уходят в тень». Кто-то уединённо самостоятельно ковыряется в полученных материалах пытаясь выискать какие-то тайные ключи к их пониманию. Кто-то начинает искать другие источники, дабы удовлетворить свою жажду (не потрудившись даже убедиться, в том, что предыдущий источник уже действительно иссяк или стал недоступен!). А некоторые вообще занимают анекдотическую позицию: «Назло кондуктору – куплю билет, а пойду пешком!», игнорируя собственные кровные потраченные деньги, не говоря уже про силы и время… Что ж, повторюсь про то, что каждый человек имеет право на свободу выбора. Но только помните: один из самых популярных учителей (хотя и не всегда всеми до конца понимаемый!) – Иисус Христос – призывал познавать результат по плодам. А каковы, в таком случае, плоды вашего обучения?!

 

 

Вывод 4 – «Где деньги, Зин?!» или «Неужели всё – коту под хвост?»

 

            Вполне естественно, что степень разочарования многих находится в прямо пропорциональной зависимости от потраченных денег и времени. Могу ещё и ещё раз  пояснить: в первую очередь, вы покупаете определённый пакет информации (вполне материальный объект!), ну и, конечно же, выделенное мне Свыше, Время… Однако, никакой оферты по аренде или трансплантации мозгов с моей стороны, вроде как, и не поступало?!.

            Поверьте, мне совсем не хотелось бы канючить, перечисляя затраченные мною средства, на приобретение сегодняшних знаний и возможностей, дабы повысить их значимость в ваших глазах. Могу сказать лишь одно: если бы в 1998 году мне кто-либо предложил бы только этот один пакет информации, то я, без колебаний бы, заплатил и вдвое-втрое большую цену! Впрочем, это моё заявление, безусловно, определено моим сегодняшним опытом. А  ваш, личный – всё ещё впереди!

 

 

Вывод 5 и последний – «Что делать?»

 

            Для тех, кто ещё только решает: «Могу ли я, хочу ли я?..», могу помочь чисто по-одесски безапелляционным и достаточно риторическим вопросом: «А оно, ото, вам надо?!». Поверьте, я достаточно искренен: ведь не каждому же суждено разбираться в тонкостях собственных взаимоотношений с Системой (не говоря уже про то, чтобы помогать в этом другим!). Оглянитесь: тысячи и тысячи людей круг вас живут себе достаточно спокойной и размеренной жизнью и совсем не терзают свою психику всевозможными гамлетовскими вопросами?! Попробуйте ещё раз взвесить – стоит ли менять спокойное незнание и слепую веру в дорогого «специалиста», на зыбкий и неуютный путь самостоятельного познания и понимания? Ведь недаром же старик Соломон восклицал на исходе дней своих (правда уже под псевдонимом «Екклесиаст-Проповедник») про то, что многие знания умножают и многие печали?..

            Если же мои доводы никак не поколебали вашей уверенности в том, что именно вы – «избранный», и вы готовы снова и снова убеждать себя в этом, то приготовьтесь: легкой жизни в процессе нашего обучения я вам не гарантирую. Ибо, на сегодня, твёрдо уверен, что никакой процесс настоящего познания не может быть конечным. Во всяком случае, для меня! И каждый новый шаг на этом пути – осмысленный вопрос и готовность осмыслять ответ. А уж что вы посчитаете нужным истребовать из моего, постоянно пополняющегося в процессе осмысленного бытия, багажа – решать, конечно же вам. Но вот и ответственность за решение – так же ваш удел!

            Ну, и несколько слов для уже, в той либо иной мере, «разочарованных» либо собирающихся занять подобную позицию. Вы можете верить или не верить, но помните про плоды, что даёт вам занятая вами позиция. Ибо великие слова: «По вере вашей воздастся вам» сказаны были для всех. А вот воспользоваться ими с максимальной пользой для себя – увы! – способен далеко не каждый!

 

            А пока что я прощаюсь с вами, мои дорогие слушатели и благодарю вас за тот труд и внимание, что вы потратили на чтение этого письма. Будут вопросы – пишите, звоните – я с удовольствием дополню его своими ответами на новые вопросы… И удачи всем нам!

 

23.04.2011г., хутор Заозерье.                                                        Искренне ваш Корнилов И.В.