Супруги Корниловы

Что такое “теопсихофизиология”?

  (скачать)

Краткое введение в практическую теопсихофизиологию

“Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам,

а хула на Духа не простится человекам”.

(Мтф.12:31)

“Иисус сказал: Тот, кто высказал хулу на Отца, - ему простится,

и тот, кто высказал хулу на Сына, - ему простится.

Но тот, кто высказал хулу на Духа святого,

- ему не простится ни на земле, ни на небе”.

(Евангелие от Фомы, 49) – апокриф.

О триединой природе человека говорят, 

особенно в последнее время, очень много. 

В то же время, стало как-то уже привычным, 

что здоровьем человека 

занимаются врачи и целители, 

устраняя недомогания его Тела

Психоаналитики и психотерапевты, 

исследуя эмоционально-поведенческие реакции, 

стараются помочь его Душе

Религиозные служители, 

всевозможные мистические и метафизические школы – предлагают пути совершенствования Духа… 

Много информации, много опытов, много специалистов… 

А человек, оставаясь всё-таки единым, 

подчас испытывает неуютное состояние противоречивости,

стараясь в неизбежных попытках самопознания, 

ответить на извечные вопросы: 

кто я и что со мной происходит, 

что мне делать, чтобы всё было иначе…

 

Но каждый специалист, консультируя его, 

исходит от отдельной части единой сущности 

и опирается на свою теорию, 

которые очень часто, будучи сведены вместе, 

начинают “не стыковаться” одна с другой. 

Все люди разные. 

Кто-то продолжает “бег по кругу”, 

мечтая найти специалиста, 

который быстро и, желательно, недорого решит его проблемы. Кто-то экспериментирует, накапливая собственный опыт.

 

А кто-то, разуверившись в помощи других, 

начинает познавать самого себя, 

чтобы, оставаясь ещё в этом мире, в этом обществе, 

обрести истинную внутреннюю свободу и независимость, 

стать осознанно самодостаточным человеком. 

Так начинается путь Самосотворения.

         

Но, как и любой другой поиск, 

он невозможен без каких-то ориентиров. 

Где их взять, как убедиться, что они верны? 

Ведь с неисправным компасом или неправильной картой 

трудно дойти до цели! 

Современное естествознание каждый день предлагает 

всё больше и больше новой информации. 

Кто-то, наоборот, пренебрегает новым и, руководствуясь мудростью: “Новое – это хорошо забытое старое”, 

пытается восстановить давно ушедшие знания, 

восполняя пробелы живостью своей фантазии... 

Ну, а если не надеяться на появление новых открытий? 

Ведь время, оно не ждёт, 

особенно тех, кто уже стал на дорогу самопознания. 

И не тратить силы на осмысление того, 

что не смогло устоять под ударами эволюции. 

А обратиться к тому, что было, есть и будет, 

перефразируя вышесказанное в следующее определение: 

“Новое - это не хорошо забытое старое, 

а не до конца понятое сущее”?

         

Единственно непреходящей сутью человека 

было понятие “Бог”. 

Его пытались по-разному понимать. 

Ему пытались по-разному поклоняться. 

С ним даже пытались по-разному бороться... 

Всё это было тщетно, 

так как, присутствуя в любом объекте 

проявленного и не проявленного мира, 

Творец был вне понимания, поклонения или борьбы… 

Однако постоянно напоминал о Себе 

и Своей роли во Вселенской Иерархии, 

давая людям информацию обо всём, что их интересовало. 

Для каждой эпохи, для каждой человеческой общности 

она имела свой вид и своих Учителей. 

Но ценность этих знаний от этого отнюдь не умалялась.

         Хотя, приверженцы одного знания 

всегда пытались доказать приверженцам других 

своё преимущество перед ними. 

Счастья это не прибавляло ни тем, ни этим... 

А кто-то, наоборот, пытался синтезировать 

все имеющиеся знания в одно. 

Однако новое предполагало потерю старого, 

а потому и трудно воспринималось. 

При этом исследователи, подчас, упускали из виду, 

что каждый человек - не только получатель абстрактного знания, 

но и неотъемлемая часть огромного, 

сбалансированного в своей гармонии, Мира. 

Которому не всё равно то, что происходит с его элементами...

 

А время неумолимо отсчитывало часы и дни, года и столетия. 

И вот безобидный младенец по имени Человечество 

достиг того возраста и тех возможностей, 

что возникла необходимость более строго пресекать его резвость. 

Нет, не то чтобы его раньше не наказывали. 

Просто если один и тот же шлепок по самому мягкому месту 

в три года воспринимается, как обида, 

в семь – как неприятность, 

то в четырнадцать - уже как катастрофа. 

То, что мы имеем сегодня, – было 

и тысячу и две тысячи лет тому назад. 

Но растущее самомнение Человечества-подростка, 

провоцирует Родителя не ограничиться только мягким шлепком...

Поэтому, на наш взгляд, настала пора взросления, 

т.е. более массового и последовательного самосознания. 

Значит, для этого процесса должна появиться теория, 

которая поможет использовать уже имеющие знания 

в необходимом созидательном направлении. 

Мы назвали это направление, 

находящееся на стыке многих гуманитарных знаний, –

теопсихофизиология.

         Так что же такое “теопсихофизиология”? 

Это - сумма наблюдений и знаний о взаимосвязях в человеке. 

Ведь, осознавая причину и следствие, 

легче получить желаемый результат. 

“Тео” – обозначает Бог (Божественный), 

“психо” - все, что относится к сфере 

высшей нервной деятельности человека 

и “физиология” – наука изучающая функционирование 

органов и систем нашего организма. 

Сложив составляющие вместе, 

“теопсихофизиологию” можно представить как:

отрасль знаний, 

изучающую влияние свойств информационно-полевых,

“Божественных”(1) , ментальных составляющих человека 

на его душевно-эмоциональное и физическое здоровье, 

с целью поиска и систематизации этих взаимосвязей 

для получения возможности 

субъективно-сознательного контроля над ними

Если принимать во внимание 

знаменитую формулировку понятия “здоровье”, 

данную Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), 

то к здоровью, можно отнести и социальные факторы.

         А теперь давайте поговорим более простым языком. 

Условно всю жизнедеятельность человека 

можно разделить на две сферы: внешнюю и внутреннюю. 

К первой относятся все социальные 

и эмоционально-поведенческие функции. 

Ко второй – мысли, эмоции, намерения человека, 

которые обычно остаются 

вне обыденного поля зрения других людей. 

Привычная для нас бытовая оценка любой Личности(2) , 

практически на 99,9% сведена к внешней сфере жизнедеятельности. 

В то же время, белково-полевое соотношение 

в сущности “человек” 

(“белковое” – Тело и “полевое” – Душа, Дух) 

оцениваются разными исследователями 

в соотношении от 1/4 и 3/4 до пропорции 1/7 и 6/7. 

Получается, что оценка любого ближнего нашего 

основывается на наблюдениях за мизерным количеством функций,

осуществленных в мире проявленном! 

Скорее всего, именно поэтому в основных религиозных концепция,

особенно христианстве, существует заповедь: “Не суди!”. 

Ибо очень трудно составить правильное суждение 

по такому количеству информации?! 

Но вся деятельность любого человека 

постоянно контролируется Системой(3) , 

так как, согласно законам мироздания, 

ни один сложный объект не может полноценно существовать 

и развиваться, 

не обладая этой функцией, 

по отношению к входящим в него элементам. 

Поэтому каждый из нас, находясь в Системе, и, 

являясь Её неотъемлемой частью, 

подлежит постоянной и неотвратимой коррекции извне.

         

Что такое – “коррекция извне”? Давайте немного порассуждаем

У каждого объекта, 

находящегося в любой иерархически сбалансированной системе, 

есть свои права и обязанности. 

Они всегда строго индивидуальны для каждой сущности. 

Например, права и обязанности яблони 

отличаются от требований, предъявляемых к ромашке полевой.

Функции волка и зайца, 

несмотря на общий ареал обитания – различны, 

так же как и, более понятные нам, 

функции директора предприятия и рабочего на нём. 

В природе поддерживается постоянный гомеостаз (равновесие) 

между этими ролевыми крайностями, 

который закрепляет положительные результаты 

в  инстинктах или программе развития вида. 

Именно благодаря этому, 

любое существо выживает и успешно эволюционирует,

приспосабливаясь к изменениям в окружающей среде. 

Инстинкт даже у высших животных 

с успехом подменяет элементы мышления, 

гарантируя взамен самое главное благо – 

жизнь и продолжение вида своего.

         

У современного человека инстинкт, 

в подавляющем большинстве случаев, 

находится под определённым контролем разума. 

Это позволяет ему осуществлять Данное Свыше 

право свободного выбора 

между требованиями окружающего мира 

(к которому, кстати, можно отнести наше Тело) 

и его индивидуальными желаниями, ощущениями, 

всем тем, что обычно относят к 

высшей нервной деятельности человека. 

Социальные ограничения обычно определяют это соотношение

философской фразой: “Свобода – это осознанная необходимость”. 

То есть, если я не хочу натолкнуться на границы правил, 

нарушив которые, 

буду подвержен коррекции со стороны социальной системы, 

в которой нахожусь 

(в данном случае: государства, общества или какого-то его института),

то должен придерживаться определенных рамок

эмоционально-поведенческих правил, принятых в этой системе. 

“В чужой монастырь со своим уставом не ходят”, - 

определила народная мудрость. 

Как бы, например, не душило меня негодование, 

как бы не переполняла меня агрессия, 

когда я нахожусь в общественном месте, 

выплеснув её в каком-то асоциальном действии 

(разбив витрину магазина или 

накинувшись с кулаками на окружающих), 

я буду “откорректирован”, 

согласно законов общества и действенности его органов, 

призванных контролировать эти процессы 

(в данном случае – милицией-полицией). 

Таким образом, желая оставаться свободным, 

я должен, как минимум, 

сдерживать переполняющие меня чувства и эмоции!

        

То, что мы рассмотрели, не вызывает особых сомнений. 

Однако внешняя, поведенческая функция человека, 

как мы уже определили, - весьма небольшая часть его функций.

Другую, много большую часть, 

ни общество, ни государство, со всеми своими институтами, 

пока еще (слава Богу!) контролировать не может. 

Получается, что в сфере своего внутреннего мира 

мы анархично свободны и никому неподконтрольны?! 

А и нетушки! 

Надеемся, вы не забыли, что каждый из нас, 

находясь в обществе, как матрёшка в матрёшке, 

находится и в Системе более организованной и совершенной. 

Чтобы и здесь быть функциональным, 

т.е. удерживать баланс между правами и обязанностями, 

надо знать границы “индивидуального правого коридора” 

и направленность своих обязательств. 

И, соответственно, уметь ориентироваться в тех местах, 

где этот коридор расширяется или сужается по линии нашей жизни,

нашей Судьбы 

и осмысленно двигаться по ней 

в строго определённом направлении. 

Ибо, как и в социуме, незнание законов не освобождает 

от ответственности за их нарушение, 

но тот, кто предупрежден, – вооружен знаниями 

и становится полноценным, осмысленным участником этого процесса,

под названием “жизнь и эволюция”!

         

В нашей первой книжке “Правила игры в счастливую жизнь” 

мы впервые опубликовали первоначальный “свод” 

из двенадцати основных Высших Духовных Принципов 

или Этику поведения на планете Земля. 

Вместе с приведёнными обоснованиями к каждому из них, 

эта часть наших исследований и явилась основой для такой науки, 

как теопсихофизиология 

(недаром книга имеет и такой подзаголовок)(4)

Дабы не повторять информацию, 

мы пропустим историю создания этой, 

на наш взгляд, очень важной и востребованной отрасли 

гуманитарных знаний, 

а также описание самих принципов. 

Но хотели бы остановиться на пояснении 

механизма коррекции Системой нас, людей, 

Её неотъемлемых элементов. 

Сразу оговоримся, что теопсихофизиология, 

несмотря на свои древние корни, - молода 

и находится в развитии. 

Поэтому те первые выводы и взаимосвязи, 

подмеченные исследователями, работающими на её ниве, 

конечно же, следует принимать к повседневному руководству, 

но не стоит превращать их в очередные догматы, 

препятствующие дальнейшему росту, 

как самой теопсихофизиологии, 

так и людей, которым она должна служить!

         

Чтобы понять назначение теопсихофизиологии, 

давайте посмотрим, как возникают нарушения Личностью 

гармонии прав и обязанностей. 

Как мы уже поясняли, она, Личность, 

состоит из трёх компонентов: Тело, Душа и Дух. 

В зависимости от места, времени и других обстоятельств, 

эти субстанции в большей или меньшей степени проявляются,

определяя в настоящем личину – 

образ конкретного индивидуума. 

Нарушения, производимые Телом, 

наиболее заметны в окружающем нас мире. 

Любое действие либо бездействие – деяние, 

так или иначе, будет отмечено в окружающем нас социуме, 

вызывая ответную реакцию. 

Вспомните, как в переполненном транспорте, 

достаточно вольно либо невольно навалиться на близстоящих, 

как ответная реакция не заставит себя ждать! 

То же самое можно получить при генерировании 

в окружающий социум и определенных эмоций. 

Попробуйте обратиться к продавцу в магазине 

с типичной фразой (например: “Хлеб свежий?”), 

но модулируя ее противоположными эмоциями?!. 

И только в одной сфере – наших мыслях, 

кажется можно спокойно заниматься чем угодно. 

Ведь “предаться размышлениям” для нас – 

синоним полной отвлечённости от реалий проявленного мира. 

И, в то же время, - ничем и никем не ограниченная свобода! 

Так ли это?! 

Да, конечно, свобода эта ничем не ограничена, 

кроме… ответственности за результат всех наших мысленных деяний

(напоминаем: деяние - действие либо бездействие!). 

Оказывается, нашими мыслями 

мы можем творить самые настоящие чудеса. 

Чудеса эти могут быть как положительными, так и отрицательными.

При этом оценка их позитивности либо негативности 

подвластна только Системе, в которой мы находимся! 

Только Она знает Истину обо всех взаимосвязях и следствиях!

А теперь вернёмся к эпиграфу. 

Он как раз служит наглядным доказательством вышесказанного. 

Троица – Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух - 

триединое проявление одного Бога (Системы). 

Человек, будучи сотворённым по образу и подобию, 

также имеет триединую структуру: Дух, Душа и Тело. 

Душа человека, 

содержащая непреходящую частичку своего Творца, 

может быть ассоциирована с Ним. 

Тело, как объект, максимально проявленный в этом мире, 

с воплощённым Сыном, 

а Дух человеческий, 

во всех его проявлениях ментальности: 

от творящих озарений, 

до разрушающих маниакальных патологий – 

есть проявление Духа Святого, 

субстанции, производящей все процессы во Вселенной. 

Поэтому ошибочные деяния в проявленном мире, 

здесь же и остаются, 

порождая взаимно корректирующие проблемы 

в общении с объектами этого мира. 

Но негатив (хула) в сфере Духа, 

взаимодействуя с глобальными жизненноважными процессами,

вносят определённую дезорганизацию 

в деятельность самой Системы 

и безапелляционно пресекаются 

на уровне всех трёх составляющих Личности. 

Душа человеческая в этом процессе, подчас, 

пытается выступить в роли третейского судьи, 

примиряющего Тело и Дух. 

Почему ей и приходится страдать более всех, 

приобретая непреходящую мудрость! 

Недаром философ Ян Косецкий определил: 

“Земля есть место созревание Души для Вечности”...

Как же избежать нарушений в этой, 

так трудно контролируемой, сфере Духа человеческого – 

мыслях наших? 

На наш взгляд - только через осознание. 

Вспомним, что “незнание не освобождает от ответственности”, 

а знание – делает человека вооруженным, т.е. защищенным.

Следовательно, можно найти те критерии, те ориентиры, 

которые смогут постоянно сигнализировать человеку, 

что в свободном поиске 

он отклонился от индивидуальной Сверхзадачи, 

своей роли или миссии в этом приходе на эту планету. 

Но как найти эти ориентиры, позволяющие определиться: 

на своём ли я пути здесь и сейчас?! 

Можно, конечно, руководствоваться логикой “дарвиновской обезьяны”,

т.е. методом проб и ошибок. 

Но для этого надо вернуться на её уровень развития, 

пренебрегая опытом, 

накопленным человечеством за многотысячелетнюю историю. 

Поэтому, на наш взгляд, более оптимальный вариант, – 

осознавая богатейшее духовное наследие 

предыдущих поколений,

использовать его в каждодневной практике.

Так плавно, от предмета теопсихофизиологии 

мы переходим к её источникам. 

Напомним, что Система прямо заинтересована в том, 

чтобы её элементы функционировали в соответствии 

со своими правами и обязанностями, 

в пределах и направлении своей эволюции. 

При этом должен сохраняться принцип осознанной свободы выбора 

в очень широком диапазоне. 

Поэтому здесь, как морковка перед осликом 

(простите за такое сравнение!), 

должна быть цель, мотив или стимул, 

как это определяет классическая психология. 

Что неоднократно Давалось человечеству 

в текстах Священных книг всех мировых религий. 

Советский исследователь академик АН СССР В.И. Коренев, 

в своих лекциях, подчёркивал, 

что все источники мировых религий 

в сути своей говорят и призывают к одному и тому же, 

с поправкой на время и общество, в котором они появились. 

Кроме того, все они обладают, как бы, 

индивидуальной “многослойностью” для своих читателей. 

То есть прочитанные вчера строчки могут дать один слой информации,

через неделю-другую ещё один, 

месяца через два – следующий и так до бесконечности. 

Каждый новый слой информации как раз и сигнализирует о том, 

что вы перешли на новый этап своего развития...

Дабы не распыляться на многие знания, 

давайте посмотрим на эти аспекты с позиции сведений, 

Данных в мир через Иисуса Христа. 

Начнём опять с эпиграфа? 

Казалось бы, фраза самодостаточна и понятна, 

но, спроецировав её на знание о триединой модели человека, 

мы тут же получаем новую информацию 

о неотвратимой коррекции нарушений в нашем, 

казалось бы, самом сокровенном мире мыслей, мыслеобразов и т.д.

Однако лучше всего начать с “морковки”, 

т.е. с мотивации самоконтроля. 

Как и у любого предмета, здесь два края: 

сама “морковка” – Царствие Божье 

и возможность её не получить – 

оказаться “во тьме внешней, где плач и скрежет зубовный”. 

Что такое Царство Божье? 

На наш взгляд, это – не какое-то конкретное место и время 

с набором благ, 

воображаемых каждым индивидуумом в меру своего развития. 

Это - возможность постоянной трансформации, 

развития своей непреходящей части 

в стройной Системе Божественной Иерархии, 

со всеми её безграничными перспективами развития. 

И противоположный вариант – оставаться в системе Хаоса, 

с её неопределённой противоречивостью. 

С возможностью медленной, 

а потому и рискованной трансформацией по “животному типу”

(вспомните динозавров и мамонтов, 

которые не успели приспособиться к изменившейся среде обитания!).

Тем более что в этом случае 

информация накапливается помимо сознания, инстинктивно, 

что требует новых и новых кругов мучительных приходов и уходов.

Что же для этого надо? 

Всего лишь стремиться быть совершенным “как Отец Небесный”. 

Ибо один из основных законов Вселенной – Закон подобия –

определяет, что в тонкоматериальном мире 

информационно-полевых процессов 

подобное всегда притягивает подобное… 

Так, строчка за строчкой можно формулировать вопрос 

и получать ответ за ответом!

Мы не ставили себе задачу изложить в этой статье 

содержание той же выше названной книги. 

Но можем с определенностью сказать, 

что приведенная в ней система из двенадцати принципов - 

уже вполне достаточна для начала осмысленного пути любого человека.

Тем более что, 

будучи спроецированной, на другую систему 

из двенадцати основных меридианов (информационных каналов),

несущих информацию о функционировании 

всех органов и систем организма, 

она позволяет практически мгновенно реагировать 

даже на самые первые признаки нарушений в нём. 

То есть, не дожидаясь мощной коррекции 

на уровне патологических изменений, 

при малейших сигналах несоответствия своей функции, 

производить целенаправленную ментальную работу 

и устранять причину через понимание (покаяние), 

создание уравновешивающих мыслеобразов и форм 

или какими-то другими способами 

компенсировать внутреннее несоответствие гармонии этого мира.

Однако подобное “духовное целительство” – 

не цель, но способ достижения оной. 

Ибо чисто не там где убирают, а там, где не мусорят. 

Поэтому, по мере восприятия предлагаемой информации, 

всё большим числом людей, 

должен формироваться эгрегор нового 

(т.е. хорошо подзабытого или непонятого старого) 

самосознания. 

Значит, будет улучшаться ментальный, 

а, следовательно, и психоэмоциональный климат в обществе. 

Во всяком случае, по самому минимуму, 

уже не будет столь популярным “хвастовство” друг перед другом

“букетами” из своих болезней и недомоганий, 

которые лучше любого детектора лжи 

высвечивают истинный внутренний мир человека. 

Отсюда и два пути в развитии теопсихофизиологии. 

Либо отторжение обществом, привыкшим лицемерно 

“делать хорошее лицо при плохой игре”. 

Которое снова попытается сделать эту науку эзотерической, 

доступной лишь избранным “посвященным”. 

Или же, открыв её любому заинтересованному 

(созревшему для понимания), 

массово изменить общечеловеческое сознание, 

как того и желали Великие Учителя всех времён и народов!

Сноски: _________________________

(1) Тонкополевые оболочки белково-полевого образования “человек” относят к “божественным”, так как они наименее изучены ортодоксальными научными методами и всегда относились к разделам метафизики, религии, парапсихологии и др. наук. Эти оболочки наиболее подвержены влиянию факторов, воспринимающихся на современном этапе в широком диапазоне понятиями от Бога, Абсолюта и т.д., до Единой Информационной Системы, Единого Поля Сверхсознания и т.д., частью которых является и человек, как таковой. (Здесь и далее примечание авторов).

(2) К понятию “Личность” мы склонны относить все составляющие человека – Дух, Душу и Тело, объединенные в единый образ, существующий здесь и сейчас, т.е. по-иному - “личину”, облик...

(3) В понятие “Система” мы здесь и далее будем вкладывать как проявления Божьи, понятные религиозным людям, так и функции Единого информационного поля (Единого поля сознания, ноосферы и т.д.), которые лучше воспринимаются материалистически ориентированными людьми. Хотя, для себя, мы не видим между ними принципиального практического различия.

(4) Полное название книги: Супруги Корниловы “Правила игры в счастливую жизнь”. Высшие духовные Принципы или Этика поведения на планете Земля. Основы теопсихофизиологии. АОШ “Самосотворение”, Кострома, 2004.